Пятница
20.04.2018
15:12


Логин:
Пароль:
Что по вашему мнению будет лучшим приложением к сайту
Всего ответов: 372
Наруто Опен » Статьи » Japan » Исскуство

Философия [2]Исскуство [9]
Жизнь [4]Загадки [1]

Популярные японские голосовые актеры
Создав крупнейшую в мире анимационную промышленность, японцы никак не могли упустить из виду такой ее важнейший элемент, как игра озвучивающих актеров. Поэтому они создали отдельную индустрию воспитания и подготовки таких актеров. Замечу, что ничего подобного такой индустрии больше нигде нет. В России и в США, а также в других странах, производящих анимацию, озвучивают ее самые обычные актеры телевидения, кино и театра, хотя некоторые из них со временем приобретают вторую специальность и становятся профессионалами анимационного озвучания. Однако никакого особого обучения они для этого не проходят. В Японии все иначе. Актеры озвучания, которых по — японски называют «сэйю „ , — это отдельная и популярная профессия, их специально готовят и учат не только пользоваться возможностями своего голоса (изменять его, изображать разные акценты и диалекты, играть различные эмоции и т. д.) , но и профессионально петь. Появилась индустрия сэйю примерно в начале 1980- х годов и связано ее появление с Иидзимой Мари , молодой актрисой и певицей, сыгравшей главную женскую роль (роль Минмэй) в сериале «Гиперпространственная крепость Макросс «. Песни из этого сериала в ее исполнении заняли высокие места в японских хит — парадах и, впервые в истории аниме, вызвали большой зрительский интерес к этой профессии. В настоящее время отбор на курсы подготовки сэйю весьма суров — десятки человек на место, причем получить работу по окончании курсов удается лишь одному из двадцати выпускников. Кстати, точнее было бы говорить «выпускниц «, ведь большая их часть — девушки. Объясняется это просто — они играют не только женские, но и детские роли, мужчинам же остаются только роли мужчин и старших подростков. Поэтому потребность в актерах — мужчинах несколько меньше. Как уже отмечалось, для сэйю важно уметь хорошо петь. Ведь именно сэйю исполняют большую часть песен, звучащих в японских играх и мультфильмах. В последнее время, однако, наблюдается процесс сближения японского музыкального шоу — бизнеса и сэйю — бизнеса. Некоторые сэйю начинают самостоятельную музыкальную карьеру «без отрыва «от основной деятельности, а начинающие поп — исполнители пытаются получить роль в популярном аниме — сериале, чтобы спеть в нем какую — нибудь песню … и сделать этим рекламу своему первому альбому. Это тем более актуально потому, что в Японии финансированием поп — музыки и анимации занимаются одни и те же концерны. Наиболее из них известны два : «Sony «и «Pioneer «. Иногда сэйю создают собственные музыкальные группы, исполняя вместе песни для сериалов, над которыми они в настоящий момент работают. Естественно, существуют такие группы только на время создания и показа сериала. Самый известные примеры таких групп — группа «DoCo «, созданная актрисами, озвучивавшими ТВ — сериал «Рамма 1/2“ , и группа «Knight Sabers „, созданная актрисами, озвучивавшими OAV- сериал «Кризис каждый день «. Разумеется, помимо анимации сэйю озвучивают и видеоигры. Здесь важность профессиональной игры чуть ли не больше, чем в анимации — ведь роли обычно менее продолжительны, а потому в каждую фразу приходится вкладывать пропорционально больше содержания. В отличие от киноактеров сэйю куда менее свойственная «звездная болезнь «. Ведь увидеть их можно только в специальных телевизионных программах или на концертах аниме — музыки, а влюбляются их поклонники обычно не в них самих, а в их голоса (которые, опять же, они умеют менять) . Поэтому даже самые известные сэйю не гнушаются никакой работой и с удовольствием играют даже в маленьких эпизодических ролях (с которых они обычно начинают свою карьеру) . Здесь следует сказать о самом печальном в работе сэйю — она полностью пропадает в переводе. Ведь актеры, которых задействуют при дубляже в других странах, не проходили специализированной подготовки, а потому они значительно уступают сэйю в мастерстве (хотя иногда, особенно в России, превосходят их в опыте и профессионализме) . Так, известнейшая сэйю, Хаясибара Мэгуми , за свои тридцать с небольшим лет сыгравшая более 200 ролей, считается «характерной «актрисой — играющей роли определенного «характера «или амплуа . Ее амплуа — это обаятельные и талантливые, но взбалмошные и легкомысленные девушки — подростки. Однако в том — то и состоит ее мастерство, что ей удается каждый раз заново одушевлять эту сюжетную «схему «, наполняя ее новыми оттенками и создавая объемные образы ее героинь. А обычно дублирующим ее американским актрисам никак не удается полностью заполнить созданную ей форму, и они играют только одну «грань «ее ролей. Это и немудрено — ведь дубляжом в США занимаются актеры — неудачники, не смогшие реализовать себя в кино или на телевидении. Показательно, что одной из лучших дублерш Хаясибары считается Лиса Ортиц (Lisa Ortiz) , которую буквально пригласили «с улицы «. Показательно, конечно, не для оценки мастерства Хаясибары, а для общего уровня американского дубляжа. Случаются и более странные истории. Делая дубляж классического фильма «Ведьмина служба доставки «, компания «Walt Disney «заменила высокий детский голос одного из главных героев — котенка, на грубый голос взрослого мужчины. Какого именно эффекта они этим хотели достичь — до сих пор загадка для всех заинтересованных зрителей. Ведь в оригинале специально подчеркивается, что речь в фильме идет о двух взрослеющих подростках — самой юной ведьмочке Кики и ее котенке Дзидзи. А переводчики компании «Walt Disney «сделали из Дзидзи аналог Джинна из «Аладдина «. Наверно, они считали, что так его будет проще воспринимать американским зрителям … Многих молодых сэйю уже не удовлетворяет исключительно артистическая карьера. Так, известная сэйю Такаяма Минами — солистка поп — группы «Two-Mix“ и начинающий музыкальный продюсер, а мастер озвучания «благородных злодеев «Коясу Такэхито недавно начал карьеру концепт — дизайнера и создал ТВ — сериал «Белый крест «[ Weiß Kreuz ]. Почему же, несмотря на большую популярность и известность, сэйю не пренебрегают эпизодическими ролями и хватаются за любую предлагаемую им работу? Причина очень проста — сама по себе игра в аниме не дает достаточного дохода. Ведь в Японии не принято платить актерам проценты с прибыли от проката — они получают только положенное им по контракту. В последнее время профсоюз сэйю наконец — то обратил внимание на это обстоятельство и начал борьбу за увеличение оплаты их работы.
Категория: Исскуство | Добавил: Kun-Sensei (14.01.2012)
Просмотров: 2153 | Комментарии: 1 | Теги: Популярные японские голосовые актер | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Голосуй За Нас!

Шиноби В Деревне: 1
Шпионов: 1
Шиноби: 0

[ Кто нас сегодня посетил ]
Карта сайта: 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |  16 |  17 |  18 |  19 |  20 |  21 |  22 |  23 |  24 |  25 |  26 |  27 |  28 |  29 |  30 |  31 |  32 |  33 |  34 |